УСТАВ школы

 

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий отделом по управлению                      Глава муниципального района

муниципальным имуществом                                     «Удорский» - руководитель

муниципального района  «Удорский»                       администрации района

                                                                                     

___________________В.Р.Ванеев                              ______________Р.Н.Ульянов                                                                                        

«_____»_________________2009г.                            «_____»_____________2009г.

                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                           

СОГЛАСОВАНО:                                                          Принят

Начальник управления образования                         общим собранием трудового

администрации муниципального                                коллектива

района «Удорский»                                                      МОУ «Бутканская СОШ»

                                                                                      

 ________________Т.А.Манева                                  «_____»_____________2009 г.                                 

 «____»______________2009г.                                    Протокол №_____

                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                             

 

                                                                                                                   

                                                                                                              

 

                                                      У С Т А В

Муниципального  общеобразовательного

учреждения «Бутканская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Буткан

2009

                                                    I. Общие положения

 

1.1.    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бутканская основная общеобразовательная школа» является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения «Бутканская средняя общеобразовательная школа», некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, учреждённой в форме общеобразовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2.     Полное официальное наименование учреждения: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бутканская основная общеобразовательная школа». Сокращённое официальное наименование: МОУ «Бутканская основная общеобразовательная школа».

1.3.     Муниципальное  общеобразовательное  учреждение «Бутканская основная общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.

1.4.      Школа  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Республики Коми  «Об образовании», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией Республики Коми, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором с учредителем, нормативными актами Главы муниципального района «Удорский» - руководителя администрации района, приказами Управления образования администрации муниципального района «Удорский», настоящим Уставом,   локальными актами, принятыми коллективом к данному Уставу.

1.5.      Учредителем Школы является администрация муниципального района «Удорский» (далее по тексту - Учредитель). Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Школа подведомственна Управлению образования администрации муниципального района «Удорский», осуществляющему организационно-методическое руководство, координацию и контроль деятельности Школы.

1.6.    Школа  является  юридическим лицом, имеет смету, печать и штампы,  бланки  со  своими наименованиями, владеет правом оперативного управления имуществом, имеет лицевой счет в Финансовом управлении Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе, несет ответственность, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7.    Право юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.8.     Право на образовательную деятельность и льготы, представляемые законодательством Российской  Федерации и Республики Коми, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения).

1.9.     Школа проходит  государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.10.  Школа  может  реализовать  дополнительные  образовательные  программы, а также общеобразовательные программы дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии.

1.11.   Деятельность   Школы   основывается   на  принципах  демократии,  гуманизма,  общедоступности,  приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, гражданственности,  свободного  развития  личности,  автономности  и светского характера образования.

1.12.   Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.13.   В Школе  создание  и  деятельность  организаций политических партий, общественно-политических  партий  и  религиозных  движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.14.  По  инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения. Школа  может оказывать детским общественным объединениям организационно – методическую и практическую  помощь.

1.15.  Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в  создании образовательных объединений, ассоциаций или союзов учащихся и педагогов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.16.   Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации  и Республики  Коми  порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным  общеобразовательным   стандартам,  за  адекватность  применяемых  форм,  методов   и средств  организации  образовательного  процесса  возрастным психологическим и  физическим  особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.17.   Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом,  который  закреплен  органом здравоохранения  за  Школой и наряду с администрацией  Школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических   мероприятий.                       Школа  обязана  предоставить в период медосмотров учащихся  помещение для работы медицинских работников.

1.18.   Организация  питания  в  Школе возлагается  на  Школу в соответствии с положением «Об организации питания учащихся». В Школе должно быть предусмотрено  помещение  для  питания  обучающихся,  а также для хранения и приготовления пищи, руководствуясь Положением  «О школьной столовой».

1.19.   Школа обеспечивает соблюдение норм и правил охраны труда.

1.20.   Вопросы, не регулируемые данным уставом, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

1.21.   Юридический и фактический адрес Школы: 169251, Коми  Республика,    Удорский   район,  с. Буткан,  д. 115.

 

II. Цели и предмет деятельности Школы.

 

2.1.   Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного  государством  права на получение общедоступного и бесплатного   общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 

2.2. Основными задачами Школы являются:          

  • формирование    общей    культуры    личности    обучающихся    на    основе   усвоения  обязательного  минимума  содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
  • создание      основы       для     осознанного     выбора     и     последующего     освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей  природе, Родине, семье;
  • ориентация на общечеловеческие ценности, овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни.

2.3.   С учётом уставных целей в Школе реализуются основные общеобразовательные программы  начального общего, основного общего образования, обеспечивающие подготовку обучающихся по предметам федерального, национально-регионального и школьного компонента, а также могут реализоваться дополнительные образовательные программы детей различного уровня и направленности.

2.4.     Задачей  начального  общего  образования  является  воспитание  и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,  элементами  теоретического   мышления,  простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное  общее  образование  является базой для получения основного общего образования.  

2.5.      Задачей  основного  общего  образования  является  создание  условий для воспитания, становления  и формирования личности обучающегося,  для развития его склонностей,  интересов и способности к социальному самоопределению. Основное  общее  образование является базой для получения среднего (полного) общего образования начального и среднего профессионального образования.  

2.6.      Для реализации целей и основных задач Школа имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, корректировать в соответствии с утвержденными государственными образовательными стандартами и реализовать общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.

-    самостоятельно (по согласованию с Управлением образования) разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

-   выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-   реализовать дополнительные платные образовательные услуги;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- вести предпринимательскую деятельность не запрещенную законодательством Российской Федерации и Республики Коми и не причиняющую ущерб основной деятельности Школы;

- устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями, организациями.

 

III. Организация образовательного процесса

 

3.1.   Школа  осуществляет  образовательный процесс в соответствии

с уровнями

- общеобразовательных программ двух ступеней общего образования :

I ступень – начальное  общее  образование  (нормативный срок освоения 4 года);

           II ступень – основное  общее образование (нормативный  срок  освоения  5  лет)

образовательных программ дополнительного образования:

  • Программа предпрофильной подготовки обучающихся:

               - информирование и профильная ориентация учащихся 9 –х  классов;

 

3.2.   На  второй ступени обучения в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности вводятся курсы по выбору, на всех ступенях общего образования –  факультативные занятия.

3.3.   Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. При их реализации виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются соответствующим Положением и настоящим Уставом.

3.4.   С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной,  заочной,  формах обучения и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.5.    Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися согласно медицинскому заключению о состоянии здоровья. Объем учебных занятий определяется действующими нормативными актами. Порядок обучения учащихся на дому регламентируется соответствующим Положением.

3.6.    Для формы получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.7.    Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.8.    Обучение в школе ведется на русском языке. Воспитание ведется на русском и коми языках. Коми язык изучается как государственный язык Республики Коми на  основе национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и регламентируется законодательством  Республики Коми.

3.9.        Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения регламентируются учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Школой самостоятельно в соответствии с Примерным учебным планом,   согласованными  с Управлением образования.

3.10.     Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся всех форм обучения определяются Школой в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

              Максимальная нагрузка при шестидневной неделе составляет:

  • для 2-4 классов – 25 часов;
  • для 5 класса- 31 час;
  • для 6 класса – 32 часа;
  • для 7 класса – 34 часа;
  • для 8-9 классов – 35 часов;

Продолжительность урока во 2-9 классах составляет 45 минут.

3.11.     Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся только в первую смену;
  • 5-дневная учебная неделя;
  • максимальная нагрузка – 20 часов;
  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
  • проведение не более 4-х уроков в день;
  • продолжительность уроков – не более 35 минут;
  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
  • дополнительные недельные каникулы в течение года;
  • оставление на повторный курс обучения возможно только по решению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.12.      Количество классов в Школе по всем формам обучения определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.13.      Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

3.14.      При проведении занятий по иностранному языку на всех ступенях общего образования, по трудовому обучению на второй ступени общего образования, по основам информатики и вычислительной техники, физике и химии (во время практических занятий) осуществляется деление класса на две подгруппы, если в Школе наполняемость классов составляет не менее 20 человек.

                      При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.  

3.15.      Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября.

     Продолжительность учебного года для 2-9 классов составляет не менее 34 недель, для  1-х классов не менее 33 учебных недель. 

     Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

                  В течение учебного года Школа вправе проводить Дни здоровья, порядок проведения которых регламентируется соответствующим Положением.

3.16.       Знания учащихся оцениваются по чертырехбалльной системе, в 1 и 2  классах может быть использовано безотметочное обучение.

3.17.      Порядок и формы проведения промежуточной аттестации устанавливаются ежегодно педагогическим советом Школы на основе анализа учебной деятельности за предыдущий учебный год и регламентируются соответствующим Положением.

3.18.      Освоение общеобразовательных программ основного общего образования всех форм обучения завершается итоговой аттестацией.

3.19.      Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации», утвержденным Министерством образования  Российской Федерации и регулируется локальными актами Школы:

  • Положением о школьной аттестационной (экзаменационной) комиссии;
  • Положением о школьной конфликтной комиссии по разрешению споров между участниками в период государственной (итоговой) аттестации выпускников Школы.

3.20.      Школа создает условия и возможности для ознакомления родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся

3.21.     Школа  осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

 

IV. Участники образовательного процесса

 

4.1.      Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

4.2.     Школа осуществляет прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на  территории сельского поселения «Буткан» и имеющих право на получение образования соответствующего уровня в соответствии с Правилами приема, разработанными Учредителем.

4.3.     Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя директора Школы;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (по специально установленной форме);

- выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную гербовой печатью образовательного учреждения, где ранее обучался ребенок,

- личное дело обучающегося (при переходе из другого образовательного учреждения),

-  справку о месте проживания ребенка;

-  копию паспорта родителя (законного представителя).

4.4.         Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.

4.5.         Обучающиеся всех форм обучения, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.                       

         В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.    

        Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.6.   Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.7.   Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное  обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы (при наличии таких классов) или продолжают получать образование в иных формах.

4.8.    Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

4.9.    Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.10.         Предельный возраст обучающихся для получения общего   образования определяется в соответствии с законодательством.

4.11.    По согласию родителей (законных представителей), на основании решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации   муниципального района  «Удорский» и по согласованию с Управлением образования   администрации  муниципального района «Удорский» обучающийся, достигший   возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им  общего   образования.

       Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения   общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоение им  образовательной программы  общего образования по иной форме обучения.

4.12.   По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы и правил поведения для учащихся, которые повлекли или реально могли повлечь за собой тяжелые последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения  допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

          Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

          Решение об исключении обучающегося, не получившего  общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

          Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.13. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.14.  Лицам, не завершившим  основное общее образование Школой выдаются справки установленного образца.

4.15.  Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

4.16.  Обучающиеся переводных классов и выпускники Школы за особые успехи в учении поощряются в порядке, определенном «Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

4.17.   Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

       Принуждение обучающихся в общественные, общественно- политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.18.     Обучающиеся в Школе имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
  • получение дополнительных, (в том числе платных) образовательных услуг;
  • участие в управлении Школой;
  • уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

4.19.     Обучающиеся обязаны:

  • соблюдать Устав Школы,
  • добросовестно учиться,
  • бережно относиться к имуществу учреждения,
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения,
  • выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.20.  Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.   

4.21.   Меры  взыскания к обучающимся, нарушающим данный Устав, определяются Положением о поощрениях и взысканиях  к  обучающимся.

4.22.    Родители (законные представители) обучающихся  имеют право:

  • защищать  законные права и интересы детей;
  • участвовать в управлении Школой;
  • выбирать форму получения образования;
  • участвовать в работе педагогического совета;
  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы и заслушивать отчеты ответственных лиц об использовании внебюджетных средств.

4.23.     Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
  • посещать родительские собрания;
  • обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности. 

4.24.    Порядок комплектования Школы работниками регламентируется настоящим Уставом  и типовыми штатами для общеобразовательных учреждений.

4.25.    Для работников Школы работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.      

4.26.  К  педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся  или подвергавшиеся  уголовному преследованию за преступления  против жизни здоровья , свободы , чести и достоинства личности имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым Федеральным органом  исполнительной власти.

4.27.  Трудовые отношения работника и Школы регулируются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Республики Коми, трудовым договором.

 При приеме на работу администрация Школы знакомит работника  со следующими документами:

- коллективным трудовым договором;

- Уставом Школы;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдения правил техники безопасности;

- другими документами, касающимися работы.

4.28.  Работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять настоящий Устав.

4.29.    Работники Школы имеют право на: 

     • участие в управлении Школой;

     • защиту профессиональной чести и достоинства.

4.30.      Педагогические работники Школы имеют право:

     • на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

     • на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

     • на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми;

    • на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы;

   • на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам.

              •  на повышение квалификации.

4.31.      Педагогические работники Школы обязаны:

  • выполнять Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, условия трудового договора, точно и своевременно исполнять приказы и распоряжения администрации;
    • реализовывать в полном объеме образовательные программы в соответствии с учебным планом;
    • повышать свою квалификацию;
    • строго следовать нормам профессиональной этики;
    • обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся;
    • обеспечивать сохранность имущества и денежных средств Школы;
    • проходить в установленные приказом директора Школы сроки бесплатные медицинские обследования.

4.32.   Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

4.33.  Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

4.34.  Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

4.35.   В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

4.36.  При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.37.  На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.38.  Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады)  в соответствии с квалификационной категорией, присвоенной на основании решения аттестационной комиссии и согласно штатному расписанию, определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств.

V. Управление

 

5.1.   Управление  Школой осуществляется  на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Коми «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.2.     К компетенции Учредителя относится:

         - создание, реорганизация, ликвидация Школы;

         - утверждение Устава Школы;

         - назначение директора Школы;

         - наделение Школы имуществом на праве оперативного управления;

-    финансирование Школы;

-    установление правил приема граждан в Школу;

-    в установленном законом порядке приостановление предпринимательской деятельности Школы.

          К компетенции Управления образования администрации муниципального района «Удорский» относится:

-      координация деятельности Школы;

-              разработка целевых программ развития образования в районе, внесение их на рассмотрение Совета района;

-              прогноз развития сети подведомственных учреждений;

-              проведение экспертного анализа обновления содержания образования;

-              методическое обеспечение и сопровождение  деятельности Школы;

-              организация  с учащимися районных массовых мероприятий;

-              согласование и представление на утверждение Главе муниципального района «Удорский» проекта устава Школы;

-              право контроля деятельности учреждения по всем направлениям и параметрам работы, в том числе образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Школы;

-              участие в управлении Школой через своих представителей;

-              получение информации и ежегодных отчётов о деятельности Школы;

-              участие в аттестации руководящих и педагогических работников;

5.3.   Основными  формами  самоуправления  в Школе являются: Совет Школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, административное совещание,  методическое  объединение, общешкольное собрание родителей (законных представителей), экспертный совет по аттестации педагогических кадров, которые осуществляют свою деятельность на основании соответствующих положений.

5.4.     Совет Школы рассматривает следующие вопросы:

-      организует выполнение решений общешкольного родительского собрания;

-      принимает перспективный план развития  Школы;

- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию   обучения и воспитания обучающихся;

-      заслушивает администрацию Школы о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;

-      заслушивает отчеты о работе директора Школы, его заместителей и других работников, вносить предложения по совершенствованию их работы и работы Школы;

    Все решения Совета Школы своевременно доводятся до сведения коллектива работников Школы обучающихся, их родителей (законных представителей) и Учредителя.

В состав Совета Школы могут избираться представители педагогических работников, обучающихся   II ступени, общественности, родителей (законных представителей), представители Учредителя.

Совет Школы избирает его председателя. Руководитель Школы входит в состав Совета на правах сопредседателя. Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь.

Решения Совета Школы, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации Школы, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по Школе, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета Школы участниками образовательного процесса.

5.5.   Общее  собрание  трудового  коллектива  собирается по мере необходимости и рассматривает вопросы:

 

-          принятия изменений и дополнений в настоящий Устав;

-          касающиеся  доплат и надбавок;

-          принятия коллективного договора;

-          утверждения правил внутреннего трудового распорядка Школы;

-          избрания и функционирования комиссий по трудовым спорам;

-          осуществления   контроля   за  соблюдением   работниками  школы  инструкций  по  охране труда;

-                       осуществления   других   функций,  не  противоречащих  настоящему  Уставу  и  не  наносящих ущерб учебно-воспитательному процессу и здоровью детей;

            а также: 

          -  выходит   с   инициативой   о   принятии   нормативных   актов  в  органы  местного  самоуправления.

          - утверждает наградные материалы на работников Школы и локальные акты, касающиеся всех работников.

               Трудовой  коллектив  составляют  все работники Школы. Решения собрания трудового коллектива  являются  правомочными,  если  на  его заседании присутствовало не менее двух третей присутствовавших.

5.6.     Педагогический  совет  школы является постоянно действующим органом, в состав которого входят директор Школы, его заместители, педагоги, старший вожатый, библиотекарь, председатель родительского комитета.

           В  своей  деятельности педагогический совет Школы руководствуется законодательством  Российской  Федерации  и  Республики  Коми,  настоящим Уставом.

          Педагогический  совет  Школы  собирается  по  мере необходимости, но не реже 1 раза в триместр (четверть).

5.7.     Педагогический  совет  Школы:

-            устанавливает структуру управления деятельности школы;

-            определяет   содержание,   методы,   средства  и  формы  организации  обучения  и воспитания учащихся;

-            рассматривает и принимает  локальные     акты     по    учебно-воспитательной  деятельности Школы,  планы  работы  Школы,  учебные планы, образовательные программы, годовые календарные графики;

-            инициирует и подводит итоги экспериментальной работы;

  • принимает решения:

-            о   допуске к итоговой аттестации выпускников  9  классов;

-            о  переводе    учащихся    в   следующий  класс или оставлении на повторный курс обучения, или исключении из Школы;

-            о   выдаче учащимся документов об образовании соответствующего образца;

-            о   награждении   учащихся  Грамотами,  Похвальными  листами      за успехи в обучении;

-            о поощрении и наказании учащихся.

 Решения    педагогического   совета   Школы   принимаются   простым   большинством голосов.

5.8.     Родительский комитет (общешкольный и классный) содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания обучающихся.

           Общешкольный  родительский  комитет избирается в начале каждого учебного года на первом общешкольном родительском собрании. Число его членов определяется количеством классов – комплектов  в Школе.

           В  своей деятельности родительский комитет руководствуется законодательством Российской  Федерации и Республики Коми и  настоящим  Уставом.

           Родительский комитет вправе:

          -  рассматривать  вопросы  об оказании помощи педагогическим работникам Школы в проведении воспитательной работы;

-            рассматривать вопросы, касающиеся отношения родителей (законных представителей) к воспитанию детей;

-            вносить   предложения   по   внешкольной   и   внеклассной работе с учащимися, по улучшению  работы  педагогического коллектива с родителями учащихся на рассмотрение директора Школы и Педагогического совета;

-            заслушивать  сообщения  директора   Школы  о  состоянии  и  перспективах работы Школы и его разъяснения по интересующим родителей вопросам;

-            заслушивать отчеты классных воспитателей;

-            созывать собрания родителей (законных представителей) учащихся;

-            решать  иные  вопросы,  не  противоречащие  настоящему  Уставу  и  не  наносящие ущерб учебно-воспитательному процессу и здоровью детей.

5.9.    Решения  родительского  комитета  оформляются  как  предложения и подлежат обязательному рассмотрению с последующим ознакомлением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения.

5.10.      Административное совещание:

-                       осуществляет    текущее    планирование    работы    Школы    и    контроль    за  его  реализацией;

-                       осуществляет     планирование      и      реализацию контрольной  деятельности в Школе в соответствии с настоящим Уставом и Положением о  внутришкольном контроле;

-                       осуществляет    текущий    контроль    успеваемости   и  промежуточной аттестации  обучающихся  в  соответствии  с настоящим Уставом;

-                       рассматривает наградные материалы.

 

5.11.   Методическое объединение учителей   является   постоянно  действующим  органом, деятельность   которого   направлена   на  организацию и совершенствование нормативного и методического обеспечения образовательного процесса, а также:

           -  разрабатывает  локальные  акты  Школы,  планы  работы  Школы, образовательные программы,  учебные  планы, годовые календарные графики, порядок поощрения работников Школы;

-          организует методическую и экспериментальную работу школы;

          -    готовит наградные материалы.

5.12.     Руководство Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Дополнительные квалификационные требования устанавливаются Учредителем.

5.13.     Директор Школы назначается  Учредителем.

5.14.     Директор школы:

          -  без доверенности представляет  интересы  Школы  во  всех  государственных,  общественных и иных предприятиях, организациях и учреждениях;

- распоряжается в установленном порядке имуществом Школы, заключает  от имени Школы договоры, которые не должны наносить ущерб учебно- воспитательному процессу и здоровью детей, в том числе трудовые контракты;

           - выдаёт доверенности, открывает в банках расчётные и другие счета;

           - пользуется правом распоряжения средствами в пределах утверждённых смет;

-      утверждает    по    согласованию   с  Отделом образования  администрации муниципального района «Удорский» структуру  управления Школой, штатное расписание, учебный план, рабочие учебные программы.

           - организует работу Школы и несёт полную ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, уровень квалификации работников, за соблюдением в Школе плановой, финансовой и организационной дисциплины;

-      распределяет должностные обязанности между работниками Школы;

-      несет ответственность за уровень квалификации работников;

-      осуществляет подбор педагогических кадров и вспомогательного персонала, прием на работу;

-      руководит    педагогическим    коллективом   Школы,    аттестацией     педагогов   и технического персонала, создает необходимые условия для повышения квалификации работников;

          -    обеспечивает необходимые условия для работы столовой и медицинского персонала при обследовании учащихся;

-      в  пределах  своей  компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Школы, в том числе поощрению и другие;

-      осуществляет    другие    функции,   не  противоречащие  настоящему  Уставу  и  не наносящие ущерб учебно-воспитательному процессу и здоровью детей.

5.15.                Директор  Школы  несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными  представителями),  государством,  обществом  и Учредителем за:

           - результаты своей деятельности  в  соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом;

           - нецелевое использование средств муниципального бюджета;

- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

-  получение кредитов (займов);

- приобретение ак5ций, облигаций и иных ценных бумаг и получение  доходов (дивидендов, процентов) по ним;

           - соблюдение  санитарно-гигиенических  норм, режим и качество питания обучающихся.

- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

VI. Финансовое обеспечение

 

6.1.   В целях обеспечения образовательной деятельности Школы администрация муниципального района «Удорский» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет  за Школой на праве оперативного управления имущество, объекты являющиеся муниципальной собственностью муниципального района «Удорский», которое вносится в реестр муниципального имущества Удорского района.  

6.2.     Земельные участки предоставляются Школе в соответствии с законодательством.

6.3.     Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4.    Школа  владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

6.5.    К учебно-материальной базе Школы относятся здания, сооружения, земельные участки, различное оборудование, оснащение, а также учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, другое имущество учебного назначения, которое не может быть использовано в целях, противоречащих основным задачам Школы.

6.6.    Школа несет ответственность перед Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района  «Удорский» за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

6.7.     Школа обязана:

  • не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);
  • использовать имущество в соответствии с его назначением;
  • обеспечить сохранность имущества;
  •  осуществлять капитальный и текущий ремонт, закрепленного за Школой  имущества за счет бюджетных средств и дополнительных ассигнований.

6.8.     Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, вносить в уставные капиталы других лиц и др.), находящимся у него на праве оперативного управления. 

6.9.     Списание муниципального имущества осуществляется с согласия Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» на основании акта списания и решения Совета   муниципального района «Удорский.

6.10.      Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления,  может быть изъято полностью или  частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

6.11.      Закрепленные за Школой на праве оперативного управления объекты приватизации (разгосударствлению) не подлежат.  

6.12.      Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное Школой по договорам и иным основаниям в порядке, установленном законодательством и являются муниципальной собственностью Удорского района.

6.13.      Контроль   сохранности и использования имущества по назначению осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский».

6.14.      Развитие учебно-материальной базы Школы осуществляется в пределах выделенных ассигнований и внебюджетных средств.  

6.15.   Школе  принадлежит право самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

6.16.  Школа несет ответственность за соблюдение требований и норм по рациональному использованию и охране природных ресурсов, а также возмещает ущерб, причиненный в результате своей деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

6.17.  Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

-  средства районного бюджета Удорского района и внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;

- добровольные пожертвования и целевые взносы других юридических,   физических лиц, в том числе иностранных;

-  поступления от деятельности, приносящей доход, предусмотренной настоящим Уставом;

-  другие источники в соответствии с законодательством.

6.18.     Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования в Школе посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации»;

6.19.   Школа обязана вести бюджетный учет и предоставлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.

6.20.  Штатное расписание  Школы формируется согласно типовым штатам общеобразовательных школ и зависит от количества обучающихся.

6.21.   Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета.

6.22.  Школа имеет самостоятельный баланс и обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6.23.     Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом и разрешенную действующим законодательством. 

6.24.   К предпринимательской деятельности Школы относятся:

  • сдача в аренду основных фондов и помещений;
  • выращивание овощей силами самих учащихся и реализация её среди учителей, учащихся, населения;
  • проведение дискотек для обучающихся;
  • ксерокопирование документов;
  • показ кинофильмов;
  •    изготовление учащимися в мастерских и учебных кабинетах Школы различных изделий, предметов и реализация их среди учащихся, учителей, населения;
  • продажа собственных интеллектуальных разработок, включая компьютерные, материализованные в различных планах, программах, текстах;
  • оказание учащимся дополнительных образовательных платных услуг по договору в соответствии с действующим законодательством;
  • другие виды хозяйственной деятельности, не запрещённые действующим законодательством.

6.25.  Школа самостоятельно определяет порядок использования своих бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на основе сметы доходов и расходов.

6.26.   Школа как получатель бюджетных средств может выступать в качестве муниципального заказчика и осуществлять размещение муниципального заказа только в  случае, если оно специально уполномочено на это органами местного самоуправления. Если такие полномочия у школы отсутствуют, школа предоставляет в уполномоченный по размещению муниципальных заявок орган заявку, которая включает сведения о наименовании, характеристике и количестве поставляемых товаров, наименовании и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, сроках поставок, месте доставки, выполнения работ, оказания услуг, расходах на перевозку, а также максимальную цену контракта. Школа подписывает муниципальный контракт.

6.27.  Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у Школы указанных средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Учредитель в порядке, определенном законодательством.

 

VII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

7.1.    Школа вправе принимать локальные акты, не противоречащие Уставу Школы. 

7.2.      Устав Школы, дополнения и изменения к нему принимается  решением общего собрания трудового  коллектива, согласовывается с отделом образования и утверждается её Учредителем.

7.3.     Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:

  • Номенклатура дел;
  • Приказы;
  • Решения;
  • Правила;
  • Инструкции;
  • Положения:

7.4.        Школа вправе принимать локальные акты по вопросам относящимся к её введению.

7.5.          К Уставу Школы прилагаются локальные акты как указанные в нем, так и принятые позднее в связи с неурегулированным Уставом отдельных вопросов работы Школы.

 

VIII. Реорганизация и ликвидация

 

8.1.   Прекращение деятельности Школы может осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.2.     Школа ликвидируется в случаях:

  • не выполнения Школой поставленных перед ней задач, определенных целями ее создания, когда продолжение деятельности Школы постановлением Главы администрации муниципального района «Удорский» признано нецелесообразным;
  • по решению учредителя;
  • по решению суда в случае осуществления деятельности без лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей уставным целям Школы;
  • других случаях, в соответствии с действующим законодательством.

8.3     При реорганизации Школы ее лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и устав утрачивают силу.

8.4     В случае реорганизации права и обязанности Школы переходят к соответствующему правопреемнику.

8.5    Ликвидация или реорганизация Школы осуществляется по окончании учебного года. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.6     При ликвидации и реорганизации Школы, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

8.7     Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, созданной постановлением Главы администрации муниципального района «Удорский». С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом Школы. Комиссия выявляет кредиторов и дебиторов Школы и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и предоставляет его Учредителю.   Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается в муниципальную собственность для его дальнейшего распоряжения и использования по назначению.

8.8     Школа обеспечивает сохранность документов, в том числе по бухгалтерскому учету и личному составу работников, а также социальной защиты граждан, выполнявших в Школе работу по договору.

8.9     При ликвидации школы документы передаются в архив вышестоящей организации, при  реорганизации  - правопреемнику.

8.10  Школа считается реорганизованной и ликвидированной с момента внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц и (в случае реорганизации) в Устав Школы.

8.11  Исключение  Школы из единого государственного реестра юридических лиц может производиться лишь при наличии документального подтверждения сведений о принятии указанных документов на государственное хранение центром хранения документов по личному составу.

 

IX. Гражданская оборона и  воинская обязанность

 

             9.1. В соответствии с законодательством Школа осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке. Директор Школы несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне.

9.2. Директор Школы  является начальником гражданской обороны. Начальник гражданской обороны подчиняется штабу гражданской обороны сельского поселения «Буткан».

9.3.  Приказом директора Школы назначается начальник штаба гражданской обороны, который организует работу штаба.

9.4.  Школа обеспечивает всех обучающихся и работников необходимыми индивидуальными средствами защиты в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проводит обучение персонала приёмам защиты в мирное и в военное время.

9.5.  Школа занимается воинским учетом и предоставлением в военный комиссариат сведений о поступивших на работу и уволенных военнообязанных гражданах. 

9.6.  В соответствии с решениями администрации муниципального района «Удорский» Школа выделяет в мобилизационный период и во время проведения учений  здания и помещения для участков оповещения и сбора мобилизационных ресурсов, размещения военнообязанных и войск, ремонта и обслуживания техники.

 

X. Заключительные положения

 

10.1. Устав принимается большинством голосов трудового коллектива Школы.

10.2.   Устав вступает в силу со дня его регистрации в установленном порядке.

10.3.    Изменения и дополнения, внесенные в Устав, принимаются большинством голосов трудового коллектива Школы и подлежат регистрации в установленном порядке.

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ 

Бесплатный хостинг uCoz